Выбрать эффективные и качественные тормозные колодки не так просто. Это связано с огромным количеством производителей и моделей. В нашей статье мы поможем разобраться с таким разнообразием колодок и подскажем, как правильно подобрать тормозную систему для автомобиля.
Рейтинг тормозных колодок
Советую учесть, что сейчас очень много подделок. Берите расходники только в проверенных торговых компаниях. В противном случае легко попасть на некачественный товар.
Мы подготовили для вас рейтинг проверенных моделей.
- ATE 13.0460-4058.2. Модель отличается повышенным пробегом, который превышает 100 тыс. км. Работают практически бесшумно. Датчика износа нет. Высокая устойчивость к коррозии, в процессе эксплуатации не пылит. Толщина изделия 14,9 мм.
- Ferodo FDB328, задние. Колодки обеспечивают комфорт, оптимальны в плане безопасности, быстро останавливают автомобиль при экстренном торможении. Износоустойчивость повышенная, как у всех изделий «Федоро». Изготавливается товар на заводе в Бельгии. Толщина составляет 13,5 мм. Датчик износа не предусмотрен. Работают бесшумно, но, пока новые, возможны поскрипывания – это нормально и быстро проходит.
- Brembo P 23160. Итальянские колодки, дающие оптимальный комфорт во время торможения. Тихие, износ понижен, хватит комплекта надолго. Фрикционный состав подобран так, чтобы не вредить экологии. Колодки имеют звуковой датчик, как только износ достигнет критического уровня, будет слышаться характерный звук. Толщина пластины 17 мм.
- Nisshinbo NP1005. Дорогая, но качественная модель. Работает совершенно бесшумно, при нагреве практически отсутствует расширение. В конструкцию включен механический датчик. Толщина 16,6 мм. К недостаткам можно отнести то, что колодки пылят.
- Remsa 0109.22. Очень популярная модель испанской сборки. Тихие даже в самом начале эксплуатации, эффективно останавливают машину. Имеется датчик, который благодаря появившемуся скрипу сообщит, что расходник пора менять. В толщину пластина имеет 15 мм. Эта модель подойдет для тех, кто предпочитает спокойный стиль езды, не любит гонять по трассе. По износостойкости не самые лучшие, пылят, но цена окупает более частую замену.
- TRW GDB400. Модель с настоящим американским качеством, не зря ее выбирают многие владельцы автомобилей. Практически не пылит, в составе фрикционной пластины отсутствуют тяжелые металлы. Благодаря наличию механического датчика водителю не нужно следить за степенью изношенности поверхности. Сечение 18 мм.
- Hella Pagid 8DB 355 007-531. Очень неплохие колодки среднего ценового сегмента, изготавливаются в Германии. Одинаково хорошо работают в любую погоду. Датчик износа имеется. В целом звука нет, но иногда возможны скрипы. Толщина 16,8 мм.
- Textar 2068703. Качественная модель среднего класса. Совершенно не создает пыли, полностью бесшумная, защищает тормозной диск от износа и задира. Ресурс повышенный. Скрип возможен, но только пока совсем новые и колодки еще не притерлись. Толщина 13,5 мм.
- Delphi LP415. Модель изготавливается в Германии. По цене среднего класса, достаточно недорогие. Толщина 15 мм. Хорошо противостоят деформациям, не боятся сильного нагрева, износ не самый быстрый, на 50 тысяч км комплекта хватает. Отличаются стабильностью работы. Оптимальны для города.
- ABE C2M000ABE. Одна из самых продаваемых в Украине моделей. Ценовая ниша средняя, но в целом расходник относится к недорогим. Датчика износа нет, поэтому за состоянием пластины приходится следить водителю. Толщина не самая большая – всего 13,5 мм, но тормозит модель эффективно, шума не производит. Для большинства водителей она отлично подойдет, особенно для городского автомобиля.
Выбор тормозных колодок
На что ориентироваться, подбирая колодки на машину?
Три правила правильного выбора:
- Подбирайте колодки одной марки (серии) с тормозными дисками.
- Берите запчасти первых 2-х категорий.
- Учитывайте свою манеру вождения и условия эксплуатации машины.
Выше мы упомянули о категориях. О чем речь? Все колодки, поступающие в продажу, делятся на 3 группы или категории:
- Расходники, устанавливаемые на новые автомобили при сборке на конвейере.
- Детали, которые поставляют на рынок запасных частей.
- Бюджетная категория, специально поставляемая для развивающихся стран. Из-за сниженной цены отличаются не лучшим качеством. Производятся на заводах, находящихся в странах указанной группы.
Расходники 1-й категории – это только оригиналы. По цене они самые дорогие, но отличаются высокой надежностью и качеством.
2-я категория (AfterMarket или «неоригинальные») – наиболее распространены. По цене они, в среднем, на треть дешевле 1-й категории.
3-ю категорию брать не стоит. Поставляются они только в страны, где нет жестких стандартов качества для тормозных колодок. Именно эта категория мошенниками выдается за вторую или первую.
На всех колодках имеется маркировка, показывающая их расчетную температуру работы и величину коэффициента трения.
Важнее всего температура. Чем на большей скорости вы ездите, чем тяжелее автомобиль и чем агрессивнее ваша манера езды – тем сильнее будут греться тормоза. Для автомобиля, эксплуатирующегося в городе или на умеренно-быстрых скоростях, достаточно колодок, рассчитанных на температуру в 300-350°C. Обойдется она недорого и будет достаточно надежной.
Для спортивных машин потребуются изделия, способные выдержать разогрев до 900°C. Особенность таких моделей в том, что работают нормально они, только разогревшись до 100°C.
Нагрев колодок до свечения металла
В городе от таких расходников толку не будет, потому что разогреть их просто не получится.
Колодки второй категории имеют коэффициент трения 0,25-0,35. Они достаточно эффективны, но только в случае неагрессивного стиля езды. Для любителей скорости и драйва выбор однозначен – только первая категория и никакая другая.
Кроме указанных моментов, не забывайте про номера спецификаций, иначе может оказаться так, что визуально похожие колодки окажутся несовместимыми и вы зря потратите деньги.
Хорошие тормозные колодки
Некоторые хорошие тормозные колодки стоит отметить особо. Какие конкретно подойдут вам, зависит от ряда факторов. Колодки должны соответствовали вашей манере езды и условиям эксплуатации.
Тем, кто хочет получить максимум за свои деньги, при этом автомобиль для него – рабочая лошадка, посоветуем ABE C2M000ABE. Не зря эти польские изделия наиболее популярны в Украине. Цена у них невысокая, зато качество отменное. Они подойдут для 90% автомобилистов.
Для любителей премиум-моделей рекомендуем Nisshinbo NP1005. Благодаря минимальному расширению их характеристики остаются стабильными в любых условиях.
Одни из самых оптимальных моделей – ATE 13.0460-4058.2. При средней цене они очень долговечны, обеспечивают высокую безопасность и комфорт.
Из чего делают тормозные колодки?
Все тормозные колодки состоят из стальной пластины, на которую нанесен слой многокомпонентного фрикционного материала. Среди компонентов оксиды металлов, заменители асбеста, графитовая пыль. Состав пропитывается смолами для получения однородности. Есть 4 вида колодок:
- Полуметаллические, состоят из металлов, черных и цветных, масса металла доходит до 65%, остальное – графит и органические вещества. Прекрасно отводят тепло, не перегреваясь, но шумят и сильно изнашивают тормозные диски. Коэффициент трения зависит от температуры нагрева.
- Низкометаллические, содержащие пониженное количество металла (сталь или медь) – до 30%. Остальные вещества относятся к органическим.
- Органические, с компонентами из углерода, стекла, кевлара. Также в составе имеется металл, но не свыше 15%. Такие изделия работают тихо, эффективно, но они мягкие и подходят только для спокойной езды.
- Керамические — с основой из керамического волокна, связанного синтетическим каучуком. Также могут содержать цветные металлы. Это самый современный тип, но самый дорогой. Подходят для агрессивной манеры езды, а также для городского цикла. Изнашиваются медленнее органических, диск истирают не сильно, отличаются стабильным коэффициентом трения.
Керамическая модель
Рейтинг производителей тормозных колодок
Мы составили свой рейтинг производителей тормозных колодок, на который вы можете ориентироваться при подборе конкретной модели.
- ATE. Германская компания, выпускающая одни из лучших колодок для городских авто. Основана более столетия назад, имеет славу одного из самых качественных производителей.
- Ferodo. Компания из Великобритании. Выпускает доступные по цене изделия. Фирменный фрикционный материал имеет увеличенный до 2 раз срок службы по сравнению с конкурентами. Продукция тщательно тестируется, поэтому заслуживает доверия.
- Brembo. Именитая итальянская компания. Выпускает расходники для спорткаров и машин элитного класса. Выбор для любителей агрессивной езды.
- Nisshinbo. Еще один производитель из Японии, но фрикционные материалы он закупает у Ferodo. Специализация компании: городские авто и спорткары.
- Remsa. Испанская фирма, занимающаяся тормозами уже лет 50. Первыми стали добавлять силикон к накладке, который улучшил контакт между колодками и диском (барабаном).
- TRW. Бренд, претендующий на «настоящее немецкое качество», тем более что производство располагается в Германии. Колодки TRW не пылят, износ у них постепенный, но качество зависит от расположения завода – немецкие лучше.
- Hella Pagid. Продукция фирмы отличается высоким качеством и огромным количеством моделей – можно найти аналоги практически для любой машины.
- Textar. Немецкий бренд с хорошими колодками премиального класса, бесшумными и стойкими.
- Delphi. Американский бренд, основанный в 1880 г. Компания включает 96 заводов, раскиданных по всему миру.
- ABE. Польский производитель, изготавливающий качественные компоненты тормозной системы. В Украине его продукция относится к одним из самых популярных.
Мы рекомендуем при покупке тормозных колодок обращать внимание в первую очередь на указанные бренды.